Czesław (czeslaw_list) wrote,
Czesław
czeslaw_list

Categories:

Русские не славяне. Часть III

Продолжение:

Интересную книгу «О древнейшей истории северных славян до времён Рюрика, и откуда пришёл Рюрик и его варяги» в 1858 году опубликовал Александр Васильев. Автор доказывал, что варяги, пришедшие княжить, пришли не из-за моря (Балтийского), а из-за озера Ильмень, куда переселились много ранее с Южной Прибалтики.

В “Бертинских Анналах” имеется запись о посольстве некоего народа рус, прибывшего в 839 г. вместе с византийскими послами в ставку императора Священной Римской Империи Людовика Немецкого в город Ингельгейм на Рейне. Император, выяснив причины их прибытия, установил, что “они принадлежали к народу свеонов” (т.е. скандинавскому племени свеев, одних из предков современных шведов), и высказал подозрение, не прибыли ли они скорее с разведывательными целями, чем для установления дружбы. Из этого следует, что раньше такого народа не знали, а истинных свеев, посольство которых было у императора за 10 лет до этого, в 829 г. уже знали.

Подозрение императора вызвало не только то, что свеи по языку и обычаю назвались чужим и неизвестным дотоле именем русь (Rhos), но и то, что по утверждению русов, они не могли возвратиться домой из Константинополя обычной дорогой, захваченной варварами (возможно хазарами и их союзниками аланами, проникшими к тому времени в верховья Дона). Это письменное свидетельство даже более убедительно, чем гораздо более поздние письменные источники о государстве Рюрика, упоминавшиеся выше, поскольку составлено оно практически по следам этих событий, а не записано с устных преданий через 200 лет.

Когда Рюрик умер, его сын Игорь был еще мал, и князем стал дядя Игоря – Олег ( Вещий Олег, т. е. знающий будущее, умер он в 912 г.). Олег перенес столицу в город Киев, предварительно захватив его. Именно Вещему Олегу принадлежит заслуга образования Древнерусского государства – Киевской Руси с центром в Киеве. Прозвище Олега – «вещий» – относилось исключительно к его склонности к волхвованию. Другими словами, князь Олег как верховный правитель и предводитель дружины одновременно выполнял еще и функции жреца, волхва, кудесника, чародея. По преданиям, Вещий Олег умер от укуса змеи; этот факт лег в основу ряда песен, легенд и преданий.

Олег прославился победой над Византией, в знак чего он прибил свой щит на главных вратах Царьграда. Так русские тогда называли столицу Византии Константинополь. Византия тогда была самым сильным государством мира.

Известно, что дружинники князей Олега и Игоря (варяги-русь) при заключении договоров с Византией приносили клятву именами Перуна и Велеса, а не Одина или Тора (богов скандинавоских викингов). Следовательно, основатели древнерусского государства не были ни германцами, ни норвежцами, ни шведами.

“Кто убьет человека, тому родственники убитого мстят за смерть смертию: … за голову боярина княжеского, тиуна огнищан, или граждан именитых, и тиуна конюшего – 80 гривен или двойную виру; за княжеского отрока или гридня, повара, конюха, купца, тиуна и мечника боярского, за всякого людина, то есть свободного человека (варяжского племени) или славянина – 40 гривен или виру, а за убиение жены полвиры.” Так сказано в Русской правде Ярослава Мудрого.

Обратите внимание на то, что в своде законов XI века четко прописано, что варяги русь не славяне. Мало того, они здесь противопоставлены друг другу.

А кто же они, эти варяги? Летописец Нестор писал: “… славяне новгородские, кривичи, весь и чудь отправили посольство за море, к варягам-руси, сказать им: земля наша велика и обильна, а наряду в ней нет, идите княжить и владеть нами”. Н.М. Карамзин писал: “Братья именем Рюрик, Синеус и Трувор, знаменитые родом и делами, согласились принять власть над людьми, которые, умев сражаться за вольность, не умели ею пользоваться”.

Не думаю, что решение пригласить варягов русь править племенами было единогласным. Возможно, это было мнение проваряжской партии в Ладоге, а может быть, варяги захватили власть силой, а угодливые монахи все это извернули как мирное приглашение. Но так или иначе варяги русь удержали власть и создали династию, правившую Русью-Россией вплоть до начала XVII века.

Рюрик прибыл в Ладогу, Синеус на Белозеро в область народа веси, а Трувор в Изборск – город кривичей. К сожалению, Н.М. Карамзин не сообщает о том, чьим городом был тогда Новгород. Непонятно также и то, почему через 2 года умерли Синеус и Трувор, и единоправным князем стал Рюрик. Что произошло? Ведь Синеус и Трувор были младшими братьями Рюрика, а умерли раньше старшего брата. Конечно, так в жизни бывает, но …

На фото слева – часовня близ города Белозерска. Видно, что она возведена на возвышении явно искусственного происхождения. Скорее всего, это древний курган. Над чьей могилой насыпан этот курган? Молчит история, молчит часовня. А ведь под таким курганом может быть похоронен древнерусский князь Синеус.

“Века, века! Их будет вспоминать больное хилое потомство”…

В 2000 г. для изучения Синеусова кургана в район г. Белозерска Вологодской области направилась 77-я экспедиция группы “Космопоиск”, исследующей аномальные явления на территории России. Руководитель “Космопоиска” В.А. Чернобров сообщил следующее: местные легенды рассказывают, что Синеус, как и Рюрик, был похоронен в золотом гробу. “Синеуса … народ любил, а когда Синеус умер, то русские еще долго чтили его могилу” (вплоть до 1917 года). В дореволюционном учебнике истории был изображен Синеусов Курган близ Белоозера. Князь Иоанн III в XV веке, “объезжая владения, провел первые археологические раскопки кургана Синеуса (по праву потомка). Он распорядился прорыть 4 шурфа, достать находки, а потом… засыпать, чтобы курган остался целым и невредимым ”.

После 1917 года одичавший русский народ и антирусские власти решили использовать песок из кургана для строительства. Половину холма срыли, а в оставшейся части выкопали погреб, укрепив его бревнами, – вышло картофелехранилище. Хотя в 1990-х годах Синеусова могила была, судя по количеству публикаций в прессе, одной из самых известных, но сегодня курганом никто не интересуется. Академические археологи неистово ведут раскопки в Новгороде на Ильмене, а в других не менее “исторических” местах академиков от истории нет.
Курган Синеуса – легендарное место захоронения древнерусского царя-варяга. Странно, но теперь о кургане Синеуса не интересуются и в самом Белозерске. А ведь это хороший бренд для развития туризма в крае. Только для этого надо посмотреть немного пошире, чем позволяют официальная история и православная церковь.

Самое удивительное то, что на столь важном в истории Руси месте нет никаких табличек, нет никаких указателей. Это место – простое сельское кладбище. Но ведь так не должно быть! Соотечественники, очнитесь от исторического безразличия, придите сюда, посадите цветы, помяните тех, кто создавал наше государство.

Неважно кто они были – русские, славяне или скандинавы. Они жили здесь, трудились, возводили крепости и города, воевали, рожали детей. Мы – их потомки, мы чем-то похожи на них. Но и мы – лишь звено в эстафете жизни людской, малый штрих в истории человечества.

Применение методов многомерного шкалирования позволило разделить современных русских на две большие группы. Одна из них населяет центральные и южные районы древнего Московского княжества, а вторая базируется в северных землях.

Различия в генетической структуре Y-хромосомы северян и южан не могут быть объяснены только постепенным дрейфом генов ввиду изоляции небольших популяций из-за географических условий. Северяне и южане в ту эпоху активно общались друг с другом, торговали, воевали, захватывали женщин и делали их женами или наложницами.

Сравнение изменчивости мужской хромосомы русских с данными соседних народностей выявило большие сходства северян с финноязычными этносами, в то время как обитатели центра и юга России оказались генетически более близки к остальным народностям, общающимся на славянских наречиях. Если у первых часто встречается «варяжская» гаплогруппа N3, широко распространённая в Финляндии и на севере Швеции (впрочем, как и по всей Сибири), то для вторых характерна гаплогруппа R1a, характерная для славян Центральной Европы.

Не исключён и вариант их культурного и языкового «обрусения» без значительного генетического смешивания. Эту теорию подтверждают и данные лингвистических изысканий, описывающие финно-угорскую составляющую северного русского диалекта, практически не встречающуюся у южан.

Генетически ассимиляция выразилась в наличии в Y-хромосоме населения северных областей семейства N-гаплогрупп. Эти же гаплогруппы также являются общими для большинства народов Азии, однако русские северяне кроме этой гаплогруппы практически никогда не проявляют других генетических маркеров, широко распространенных у азиатов, например C и Q.

К сожалению, генетические исследования проводятся на очень гетерогенных выборках людей, в которых смешиваются северяне и южане, западные племена и восточные. Было бы неплохо изучить гаплогруппы у русских поморов, у жителей бассейна реки Ваги, жителей окрестностей Вологды, но не городских, а сельских старожилов.

Украинцы, поляки и южные русские, а также не показанные на схеме белорусы демонстрируют большую близость как в генетической структуре мужской наследственной линии, так и в языке. При этом русские северяне оказываются значительно удалены от этой группы на диаграмме многомерного шкалирования.

Наиболее генетически однородными оказались турки, греки и шведы. А вот северные русские состоят как бы из трех генетически самостоятельных этносов. Финны тоже оказались весьма гетерогенны. Разнородны генетически оказались и немцы (германцы).

Авторы данного генетического анализа заключают, что несмотря на расхожие мнения о сильной татарской и монгольской примеси в крови русских, гаплогруппы тюркских народов и других азиатских этносов практически не оставили следа у населения современного северо-западного, центрального и южного регионов России.

Полученные данные говорят о двух центрах формирования Древней Руси – южном и северном. Говорить о том, что русские на север пришли с юга, не приходится, так как очень уж они далеки генетически от всех южных славянских народов. Северные русские не произошли от шведов, равно как и от немцев. Только вот финская популяция F5 с популяцией северных русских R3 генетически весьма сходны. Вероятно, эти русские произошли от генетических вепсов (веси).

К сожалению, в этом анализе не участвовали балты.

Генетический анализ популяций показал, что казаки – генетически обособленная группа, что они удалены от русских больше, чем русские удалены от украинцев.

Генетически русских казаков нельзя считать и субэтносом кумыков, марийцев или башкир. Далеки они и от этносов Северного Кавказа.

Так кто же такие русские казаки? По всей вероятности, генетически это самостоятельный этнос, который, оказавшись в Российской империи, перешел на русский язык, принял православную религию и стал полноправной частью Российской цивилизации, российского суперэтноса.

Говорят, что еще в начале XX века казачки дома разговаривали на каком-то нерусском языке. Интересно, что это был за язык? К какой языковой группе он принадлежал? Может, заинтересуются лингвисты этим феноменом, и мы узнаем наконец, кто были предки русского казачества.

Вероятнее всего, возникновение Гнездова было напрямую связано с функцией контроля за днепровским торговым путем. Осевшая здесь варяжская дружина занималась сбором дани с проходящих купеческих караванов. В то же время лодки, шедшие по волокам, надо было ремонтировать, нужно было чинить и обновлять одежду и обувь путешественников, пополнять запасы вооружения. Находки сельскохозяйственных орудий здесь крайне редки, зато обнаружены археологические материалы, свидетельствующие о существовании здесь кузнечного, слесарного, ювелирного, стеклоделательного, керамического производств. Есть данные о ткачестве, обработке кости, изготовлении лодей для плавания по рекам.

Об интенсивности движения по торговому пути, пролегавшему через Гнездово, говорят находки тысяч арабских монет-дирхемов, которые в X–XI вв. являлись главным инструментом денежного обращения на Востоке. Одних только кладов с дирхемами в Гнездове обнаружено семь, причем в одном кладе насчитывалось 800 дирхемов. Наря/pp style=”text-align: justify;” ду с арабскими при раскопках Гнездова изредка попадаются и византийские монеты. Здесь найдено огромное количестве предметов как местного, так и иноземного происхождения, это – ключи, замки, деревянные ведра, ножи, напильники, пробойники, молотки, кресала для высекания огня, гребни, пуговицы, швейные иголки, пряслица-грузики для веретена, карманные весы, костяные и стеклянные шашки, металлические оковки, украшавшие кубки из рогов животных.

Обилие скандинавских предметов в гнездовских курганах позволило исследователям предположить, что именно скандинавы-викинги являлись господствующей прослойкой в Гнездове. Во всяком случае большинство выкопанных из захоронений предметов имеет скандинавское происхождение. В могилах здесь найден самый богатый инвентарь, в том числе дорогие «франкские» мечи (всего их обнаружено семнадцать), обычные для раннесредневековой Европы. Длина такого меча около 1 м, лезвие у него обоюдоострое, широкое, рукоять часто украшена инкрустацией из серебряных нитей. Скандинавское происхождение имеют и найденные в Гнездове наконечники копий. Один из них сделан из высококачественной дамасской стали, он просто огромен: его длина составляет почти полметра! Наконечники этого типа изготовлялись в Скандинавии в IХ – начале X вв.

Однако большая часть найденных в гнездовских курганах наконечников стрел имеет славянскую ромбовидную форму, меньшая ланцетовидную скандинавскую. Это говорит о том, что население в Гнездове было смешанным, большая часть жителей были славянского племени, а меньшая скандинавы, по всей вероятности, это были предки современных шведов. Но власть несомненно находилась в руках скандинавов, местное население обслуживало движение купцов и воинов по данному речному пути.

Обращение Руси в христианство, по всей вероятности, происходило непросто, совсем не так, как утверждают в летописях монахи летописцы. Например, в “Житии блаженнаго Володимира” сказано: «Повелел рубити церкви и поставляти по местом, идяже стояху кумиры. И постави церковь св. Василия на холме, идяже стояще кумир Перун и прочии, идяже творяху потребе князь и людье. И нача ставити по градом церкви и попы и люди на крещенье приводити по всем градам и селом. … и всю землю русскую исторже из уст диавол и к Богу приведе и к свету истинному. … и всю землю русскую крести от коньца и до коньца. Храмы идольские и требища всюду раскопа и посече и идолы сокруши. … и честными иконами церкви украси.»

Приведу отрывок из Иокамивской летописи: “В Новгороде люди, увидев, что Добрыня идет крестить их, учинили вече и заклялись все не пустить их в город и не дать опровергнуть идолов. И когда он пришел, они, разметав мост великий, вышли с оружием, и какими бы угрозами или ласковыми словами их Добрыня ни увещевал, они и слышать не хотели и вывели два самострела больших со множеством камней, и поставили их на мосту, как на настоящих своих врагов. Высший же над славянскими жрецами Богомил, который из-за своего красноречия был наречен Соловьем, запрещал людям покоряться. …Тогда тысяцкий новгородский Угоняй, ездил повсюду и кричал: “Лучше нам помереть, нежели богов наших дать на поругание”. Народ же оной страны, рассвирепев, дом Добрыни разорил, имение разграбил, жену и родных его избил. Тысяцкий же Владимиров Путята, муж смышленый и храбрый, приготовив ладью и избрав от ростовцев 500 человек, ночью переправился выше города на ту сторону и вошел в город, и никто не остерегся, так как все видевшие их думали, что видят своих воинов. Он же, дойдя до вора Угоняя, его и других первых мужей тотчас послал к Добрыне за реку. Люди же той страны, услышав про это, собрались до 5000, обступили Путяту, и была между ними злая сеча. Некоторые пошли и церковь Преображения Господня разметали и дома христиан стали грабить. А на рассвете подоспел Добрыня с бывшими с ним воинами, и повелел он у берега некоторые дома поджечь, чем люди были весьма устрашены, и побежали они тушить огонь; и тотчас перестали сечь, и тогда первые мужи, придя к Добрыне, стали просить мира. Добрыня же, собрав воинов, запретил грабеж, и тотчас сокрушил идолов, деревянные сжег, а каменные, изломав, низверг в реку; и была нечестивым великая печаль. Мужи и жены, видев это, с воплем великим и слезами просили за них, будто за настоящих богов. Добрыня же, насмехаясь, им говорил: “Что, безумные, сожалеете о тех, которые себя оборонить не могут, какую пользу вы от них чаять можете”. И послал всюду, объявив, чтоб все шли ко крещению. И пришли многие, а не хотящих креститься воины протаскивали и крестили, мужчин выше моста, а женщин ниже моста. И так крестя, Путята шел к Киеву. Потому люди и поносят новгородцев, мол, их Путята крестил мечом, а Добрыня огнем.”

Как это похоже на то, как коммунисты в 20-50-е годы ХХ столетия боролись с христианством в СССР! Прошло более 1000 лет, а методы обращения в новую веру остались прежние – “мечом и огнем!”.

Не думаю, что переход в новую религию был мирным и быстрым. Он не закончился и в настоящее время. Марийцы, например, в большинстве своем остаются верными религии своих предков.

В нашей деревне бабушки еще в начале 50-х годов прошлого века говорили расшалившимся внучатам: “Тише, тише, тише… Поп сидит на крыше, а попадья еще выше, может быть на самой на трубе”. В этой незатейливой песенке отголосок тех далеких времен, когда попы шпионили за народом и подслушивали, не справляют ли те обряды религиозные старым богам. А в трубу на крыше очень хорошо слышно все, о чем говорят в избе.

Не знаю ни одной русской скзки, в которой бы попы были положительными героями. Вспомните, например, сказку о жадном попе и работнике его Балде.

В заключение этой главы хочу возвратиться к проблеме Великого Новгорода. Сегодня многим стало очевидно, что Новгород на Ильмене и Господин Великий Новгород – явления в истории России совершенно разные. Гипотеза о том, что Великим Новгородом был сегодняшний Ярославль больше похожа на правду, чем гипотеза, что Великий Новгород – это Новгород на Ильмене.

Однако появились археологические факты в пользу того, что Господин Великий Новгород располагался севернее Ярославля – в месте слияния Волги, Мологи и Шексны – там, где сегодня стоит город Рыбинск. И эта гипотеза, скорее всего, является правдой. Уж очень выгодное место у слияния трех больших рек для великого города. Второго такого узла на древних торговых путях в Восточной Европе просто нет. Здесь не могло не возникнуть в средние века большого города – Верхнего, или Великого Новгорода. Становится понятно и вполне логично появление Нижнего Новгорода на берегу Волги ниже по течению.

Как, возмутится читатель, неужели какой-то захолустный Прарыбинск был в течение нескольких столетий конкурентом Москвы? Да не может такого быть! А вот и может.

Если принять эту гипотезу, то станет понятно, откуда новгородские ушкуйники попадали на Вятку и в Кострому. Почему они быстро проникали на Сухону, Вагу и Северную Двину. Почему самая большая ярмарка располагалась в низовьях Мологи, а не на Ильмене. В этом случае можно обьяснить все несуразности в летописях о путях и времени поездок из Москвы в Новгород через Ростов Великий, о чем писали Фоменко и Носовский.

В общем, есть о чем подумать историкам и чем заняться археологам…

   Источник

Назад   →   Начало статьи

©Czesław List

Назад   →   Русские не славяне   Исторические статьи - центр Льва Гумилева   Расология
Tags: Расология
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments