Я

Тайны Беларуской истории

Вадим Деружинский.  Многие не знают, что до 1840 года беларусов называли литвинами, также, никакой "Беларуси" в средние века не существовало, а была Литва – к которой Республика Летува не имеет отношения. Великое княжество Литовское создал прусский король Миндовг, сама же Литва появилась на территории Западной Беларуси около 1220 года, с миграцией сюда с Запада полабских славян. Беларусы – не "восточные славяне", но славянизированные западные балты. Об этом и многом другом, интересном и важном для национального сознания современных беларусов, рассказывается в книге "Тайны Беларуской истории", рассчитанной на широкий круг читателей.

Отрывок из книги Вадима Деружинского "Тайны Беларуской истории".

______________________

В России же (пишет российский профессор) началось пробуждение древнерусского сознания белорусов, возрождение и развитие своей культуры, а затем и создание своего национального государства — БССР (БНР была провозглашена в 1918 г. в условиях немецкой оккупации, но государством не стала).

... Поэтому “русификация” белорусов в тех условиях была исторически оправдана и оказала благотворное влияние на развитие нашего народа. Белорусы получили возможность учиться в Петербургском, Московском и других университетах, возрождать и развивать свою культуру и науку.

... Многие “русифицированные” ученые были удостоены Ленинских премий и Государственных премий СССР, Государственных премий БССР. Этим я хочу подчеркнуть, что сложный процесс “русификации”, особенно в начальный период, в целом оказывал и оказывает благотворное влияние на развитие политической, экономической и социально-культурной жизни в Беларуси”.

Несомненно, профессор прекрасно понимал, что излагаемое им является ненаучной чепухой. Взять хотя бы тезис: “на присоединенных к России землях были созданы Белорусская губерния, а затем — Белорусское генерал-губернаторство. Разве возможно было это в Речи Посполитой? Нет, невозможно”.

Конечно, невозможно, профессор хорошо знал, что в 1840 году царизм переименовал литвинов в “белорусов”. А в Речи Посполитой и в Великом Княжестве Литовском никакого “народа белорусов” не существовало. Тогда просто быть не могло никаких “Белорусских губерний” в составе ВКЛ, ибо это то же самое, что “автономия московитов в русском этносе России” или “автономия украинцев в Киевской Руси”. Это профессор прекрасно знал, но тем не менее предавался безудержной демагогии.

Поразительно звучит фраза Петрикова (да еще в статье о методологии истории!), что наши три восстания против царизма “были прогрессивными национально-освободительными для польского народа и реакционными для белорусского народа, которые в случае их победы означали бы для белорусов окончательную полонизацию и этническое исчезновение с карты Европы”.

Лихо! Профессор смешал в одну кучу российских угнетателей- феодалов с русским народом, выдавая восстания против царизма за борьбу против русского народа, да еще “вопреки коренным этнонациональным интересам” беларусов. Дескать, этот “коренной интерес” заключался в том, чтобы оставаться в угнетении у царизма.

С таким подходом профессор и сталинские репрессии против беларуской интеллигенции считал правильными, а репрессии против русской интеллигенции — неправильными. Ведь беларуская интеллигенция противилась русификации — а потому была, по его мнению, врагом “коренных этнонациональных интересов белорусского народа”. Под которыми Петриков, видимо, понимал полную русификацию беларусов с утратой ими своего языка и национального самосознания. То есть полное исчезновение как нации.

Есть у профессора еще один важный аспект в позиции, который не укладывается в рамки чисто научных воззрений. Это — недопустимость самой мысли о том, что Беларусь является историческим наследником ВКЛ. Ведь обычно многие страны пытаются “примазаться” к соседней великой истории, например, Монголия — к империи Чингисхана, Москва — к Византии, историки на это смотрят снисходительно. Но в данном случае Петриков полностью запрещает делать нам нечто подобное. Хотя ограждать беларусов от наследия ВКЛ — то же самое, что ограждать украинцев от наследия Киевской Руси.

Ограждение нас от наследия страны предков — Великого Княжества Литовского — продиктовано вполне реальным страхом. Это страх очищения менталитета беларусов от нелепых мифов, навязанных царизмом, сохраненных и развитых идеологами СССР. Среди них главными являются следующие:

1.Миф о том, что “беларусы, украинцы и русские не просто родственные, но и братские народы”. На самом деле литвины-беларусы родственны только с мазурами Польши и лужицкими сербами. Беларусы — западные балты, а русские и восточные украинцы — славянизированные финны. Этот факт доказан анализом генофонда народов, а также сравнением данных антропологии, этнографии, психологии.

2.Миф о том, что “беларусы и украинцы являются (вместе с русскими) “восточными славянами” и произошли от последних. В реальности “восточные славяне” не существовали. Этот сугубо политический вымысел царских идеологов опровергнут наукой. Западные балты (беларусы) не могли произойти от славянизированных финнов — то есть от другой расы, не индоевропейцев.

3.Миф о том, что “беларусы очень похожи по языку, культуре и истории на русских”. Это просто абсурд: беларуский язык абсолютно не похож на русский (гораздо больше он похож на польский), наша народная культура не имеет ничего общего с русской, а “общая история” — это постоянные войны с Московией.

4.Миф о том, что “у беларусов и русских общий менталитет”. У русских — великодержавный ордынский менталитет, включающий обожествление своих правителей, у беларусов — антиимперский толерантный и либеральный менталитет европейского типа.

5.Миф о том, что “у беларусов и русских исстари общая православная религия”. Это ложь. Добрая треть беларусов была католиками и по сей день остается ими, а остальные были греческой православной веры Киева — но не Москвы. С 1596 года литвины-беларусы стали униатами (вместе с русинами-украинцами), и лишь в 1839 году (через 243 года) указом царя их насильно “перевели” в церковь Москвы. Как видим, беларусы (и то не все) стали иметь “общую веру” с русскими только с 1839 года — и то насильно, в рамках программы религиозного и этнического геноцида.

6.Миф о том, что “литовцы в ВКЛ угнетали беларусов”, а московиты (мордва да татары) “спасали их от жемойтского гнета”. При этом “беларуский народ всегда тянулся к соединению с русским народом”, то есть с мордвой Московии и с татарами Орды. Это самая бредовая выдумка во всем перечне.

7.Миф о том, что “в Речи Посполитой беларусы изнывали под польским игом”, мечтая о том, чтобы их спасли мордва и татары. Они  “спасали”: в очередной войне Московии против нас (в июне 1656 г.) царский гарнизон в Минске состоял из 20 конных рейтар и 270 пеших ратников, последние “татары да мордва, русского не знают”. Как наш народ мог видеть татар и мордву “освободителями”, если те даже русского языка не знали, не говоря уже о беларуском? Но никого в России это не смущает, знай себе талдычат: мордва и татары пришли “освобождать от польского гнета”.

***

В реальности никогда не было никаких этнических трений (не говоря уже о войнах) между беларусами и поляками. Это два родственных народа, живших веками в общей стране, без каких-либо вооруженных конфликтов.

Не поляки, а Иван IV “Грозный” при захвате Полоцка в 1563 году уничтожил все православное духовенство города и большинство жителей. Не поляки, а московский царь Алексей Михайлович в войне 1654—1667 гг. уничтожал наших предков по религиозному признаку. По его приказам наших униатов, отказывавшихся принимать веру Москвы, сжигали в храмах всех скопом, вплоть до грудных младенцев. По приказу царя вырезали население целых городов, которое вначале под угрозой расправы принимало московскую веру, но потом отказывалось от нее. Например, так было в Бресте.

Ничего подобного поляки у нас никогда не делали. И это царь Петр I, а не поляки, устроил резню духовенства в полоцкой Софии, а потом взорвал наш древний храм. И не поляки, а русский царь Николай I запретил нам обращаться к Богу на нашем языке, приказал сжигать наши Библии, переведенные еще Франциском Скориной. И он же запретил наше название “Литва”, а его сын — “Белоруссия”.

Лишь в XX веке поляки позволяли себе шовинизм по отношению к беларусам — но, полагаю, по той причине, что наше национальное самосознание к тому времени уже было раздавлено царизмом, многим из наших прадедов уже внедрили в мозги не только все перечисленные выше мифы, но и великодержавный российский менталитет, лишенный беларуского содержания. То есть это было презрительное отношение не к литвинам-беларусам, а к сменившему их этническому суррогату.

Демонизация Польши — еще один миф российского великодержавия, призванный скрыть тот факт, что именно беларусам нужен был союз с Польшей — как спасение от уничтожения нашей государственности Московией. Именно мы — вовсе не поляки — являлись инициаторами создания Речи Посполитой еще с периода Орды. Как писал Вацлав Ластовский в знаменитой “Краткой истории Беларуси” (Вильня, 1910 год), наши предки много раз пытались склонить Польшу к созданию Союзного государства — в 1401, 1413, 1438, 1451, 1499, 1501, 1563, 1564, 1566, 1567 годах, а добились только в 1569 году. На одиннадцатый раз за более чем полтора века! И то добились лишь потому, что Иван IV уже захватил Полоцк, что являлось угрозой также и для Польши.

Это непреложный факт: наши предки не выказывали ни малейшего желания идти на какую-то “интеграцию” с восточным соседом (наподобие решения запорожских казаков в 1654 году, от которого они вскоре отказались, но их уже “не отпустили”).

Поэтому в СССР почти во всех республиках существовал “праздник воссоединения с Россией”, не только в Украине, но и в Азербайджане, Грузии, Молдавии, республиках Средней Азии, в автономиях РСФСР. А вот у беларусов такая “праздничная дата” отсутствовала, имелись только даты оккупации русскими войсками в 1772-м и 1794 годах. В распоряжении идеологов не было ни одного хотя бы намека со стороны ВКЛ на желание присоединиться к России. Напротив — только постоянное военное сопротивление, в том числе массовое партизанское движение.

Это полностью противоречит мифу о “польском угнетении и желании беларусов освободиться от него путем воссоединения с русским народом”. Термин “воссоединение” вообще неуместен, так как до 1772—1795 годов беларусы никогда не жили под властью российских феодалов.

Возвращение беларусов к наследию ВКЛ автоматически означает отказ от всех этих мифов и производных от них. Именно в данном пункте сложность процесса возрождения беларуской национальной самоидентификации — уж очень сильно он (процесс) связан с преодолением мифов российского великодержавия. Именно поэтому историки и другие идеологи восточного соседа категорически отвергают любые попытки нашего возвращения к своей истории времен ВКЛ.

Попутно возникает опасение: а не откроем ли мы тем самым “ящик Пандоры”? Дело в том, что полное восстановление истории ВКЛ и национального самосознания идет вразрез с великодержавием восточного соседа, автоматически превращает нас в его “ментальных противников”. Ведь наша страна вместе с Польшей являлась главной идеологической оппозицией великодержавию в XIX веке — а ранее была альтернативой для Московского государства. Именно Литва составляла конкуренцию Московии в “собирании русских земель”, и что важно — русские земли (Псков, Новгород, Тверь, Смоленск, Брянск, Курск) тянулись к нам. То есть восстановление подлинной истории Беларуси “размывает” претензии России на роль “единственного законного собирателя Руси”. Оказывается, Русь могла быть совсем иной — европейской по сути, а не изуродованной на ордынский манер.

В этом, очевидно, заключается главная проблема. Истинная история ВКЛ показывает альтернативную судьбу не только для литвинов-беларусов, но и для русинов-украинцев, а также нынешних западных русских, ранее живших вне Московии.

Как видим, “ящик Пандоры” (возрождение наследия ВКЛ) связан не с одной только Беларусью, а вообще со всем западным регионом, где такое возрождение подвергает сомнению право Москвы на “собирание земель”. Это уже не внутреннее беларуское дело, а прямое “возвращение к жизни старых споров и старых ментальностей народов”. В общем, извлекая ВКЛ из “похороненной кучи забытого”, беларусы эту “кучу” неизбежно тревожат и рушат, что может вызвать в России какой-то свой “обвал мифов”.

У меня нет сомнений в том, что усилия российских идеологов по “недопущению” возврата беларусов к истории своих предков связаны в первую очередь со страхом перед развалом идеологических внутрироссийских мифов.

Но сегодня Беларусь независима (независима именно от России — не надо притворяться, именно Россия всегда покушалась и продолжает покушаться на нашу государственность). Нашей стране крайне необходимо возвращение к своей собственной тысячелетней истории. Без этого Беларусь как суверенное государство вряд ли возможно, по крайней мере — в длительной перспективе.

Полагаю, что возвращение к истинной истории предков неизбежно, рано или поздно оно произойдет. Пусть не сегодня, так завтра. Не вызывает сомнения, что от указанных выше российских мифов мы полностью откажемся, так как они противоречат и факту нашей государственности, и содержанию нашей истории.

     Вадим Деружинский.   Читать/Скачать книгу   →   Тайны Беларуской истории .





По теме:

Генафонд літвінаў-беларусаў
Гістарычная саманазва беларусаў у ВКЛ была літвіны
Беларусы – славяна-балты
Гістарычная Літва і Літвіны
Литвины - потомки лютичей. Первые упоминания о Литве
"Літоўскі народ" 14 стагоддзя з моўнага, культурнага і рэлігійнага гледзішча
Куда исчезли литвины-беларусы?
Аналіз гістарычнай дакладнасці афіцыйнай назвы Літоўскай Рэспублікі
Никакой «древнерусской народности» как общего корня русских, беларусов и украинцев не существовало
История формирования беларускай народности
Религиозная и политическая идея «Русского мира»: Москва — Третий Рим
Беларусь: погружение в бездну.


Автор-составитель  ©Časłaŭ List


Назад   →   Гiсторыя Беларусi   Тайные страницы

Recent Posts from This Journal

с католицизмом русские нам очень навредили - наших католиков насильно объявили поляками
так эти скоты добились, что вильна стала польской