Я

Ложь о десятине проповедуемая для христиан выживающих за счет заработка или на социальное пособие

   Теологические исследования Czesław List
______________________________________

Новозаветная церковь есть Тело Иисуса Христа (Ин.17:21-23), является собранием созванных Божьих людей, призванных из мира (Рим.12:1-2), чтобы жить с Богом и участвовать в христианском общении (Евр.10:24-25, Деян.2:42-45). В Новом Завете нет разделения на духовенство и прихожан. Реалии Нового Завета таковы, что более не существует духовенства - иерархической группы людей священных санов, ибо это сдвинуло бы Иисуса с Его места. Трудно представить себя или иного человека в Теле Христа восседающем на стуле Бога пред Его народом.

Должны ли христиане слепо отдавать деньги - хоть десятину или пожертвования в церковь?

Мы видим как в церквях на собраниях изымаются деньги. Большинство людей относятся к работникам с небольшим одномесячным заработком хватающий только на текущие нужды и кто уже и так платит налоги государству. Богу не нравится притеснение выживающего за счет заработка или на социальное пособие ( пенсию, стипендию, и т.п.). Для бедных это не есть благая весть! В реальности бедные более щедры в помощи другим, нежели люди состоятельные. Вспомним сюжет Нового Завета о самаритянине и как он поступил со слабым, избитым и ограбленным, в сравнении с тем как поступил левит.

История свидетельствует, что приношение десятин было навязано в восьмом веке духовенством - иерархией религиозных организаций. После распада Римской Империи, когда священников перестало содержать государство, они обратились к практике духовенства Ветхого Завета.

Религиозные лидеры боятся, что если люди не будут приносить десятину, то им не выжить без такой финансовой поддержки.

Религиозные лидеры вынуждены собирать десятину, пожертвования, и вести бизнес - торговлю, производственную деятельность и оказывыать платные услуги для того чтобы выжила их религиозная организация и её наёмные работники. Другого выбора для существования не было.

Если нас - христиан учат о десятине как о законном требовании Бога для получения финансовых благословений, почему тогда не учат и о других законах – даче денег в долг без процентов и отпущении всех долгов в юбилейный год? Реальность такова, что если мы решаем соблюдать один закон, то нужно соблюдать все. А если не находим силы соблюдать все законы, то мы становимся под проклятие! Если мы смешиваем заветы, то мы действительно под проклятиями, и самое большое из них – от смеси закона и благодати: «не будет вам никакой пользы от Христа» (Галатам 5:2).

Религиозные лидеры служат мотивированые страхом, говоря людям о благословении и проклятии. Они прежде всего затрагивают чувство вины и страха быть проклятыми, если они не будут приносить десятины и пожертвования. Вина и страх – мощные мотиваторы. Но они - эти чувства, сами в себе являются проклятиями. И это не есть благие вести! Павел говорит, что происходит, когда мы смешиваем заветы: «а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою (проклятием); ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона» (Галатам 3:10).

Некоторые "учителя", идут еще дальше и учат, что десятина есть основание для благословения, а приношения пропорциональны размеру благословений в будущем. Это отвратительная ложь и манипуляция, не имеющее основание ни в Новом, ни в Ветхом Заветах.

Да, Бог хочет, чтобы мы Его «испытали» (Малахия 3:10). Но в Новом Завете все во Христе! Он обещает усмотреть наши нужды и «все приложить», если мы будем «искать прежде Царствия Его и правды (праведности) Его» (Матфея 6:25-34). Царство Божие - это прежде народ, которым Он (Христос) правит. А праведность - это строить правильные отношения с другими людьми, - то, что предпринимаем для помощи им, когда мы ставим нужды других прежде всего.

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/4/82/182/82182707_91f.gif
Десятина в свете двух Заветов.

Основная цель десятины излагаемая в Ветхом Завете, – это материальная поддержка колена Левия. Землевладельцы, владельцы, управленцы бизнеса из одиннадцати колен Израиля отдавали десятую часть своих доходов одному колену. Деньги отдавали колену Левия за осуществление духовной заботы и организацию праздников, управление медицинской, юридической и образовательной системами. В этой системе взаимоотношений они имели выгоду - множество благ. Десятина давались коленом Левия дому Аарона согласно наставлениям в Числах 18:25-28. Они приносились в кладовые в Неемии 10:38. Левиты отдавали десятины Аарону и наверняка он был очень состоятельным! Десятина всегда предназначалась священникам и не шла на содержание храма. Скиния, а позже храм, строились и поддерживались на пожертвования и храмовые налоги (Исход 30:11-16, 35:20-29, 36:2-7).

Была десятина которая собиралась каждые три года для тех кто буквально выживали однодневными заработками: «левит, ... , пришелец, ... сирота, вдова пусть едят и насыщаются, дабы благословил тебя Господь» (Второзаконие 14:27-19). Эта десятина предназначалась для того, чтобы люди, не являвшиеся состоятельными землевладельцами или управленцами бизнеса, могли быть приобщены к радости как и те, на кого они работали. Работники с однодневным заработком зависели от этих своих малых денег, работая лишь на пропитание и самые основные нужды. Они были вынуждены подбирать колоски с полей, остатки на полях и в садах (Левит 19:9-10 и Второзаконие 24:19).

Во времена Ветхого Завета изначально определилось так, что cвященнический народ формировался из первородных в своей семье детей (Числа 3:35) "Начальник поколения родов Мерари Цуриил, сын Авихаила; они должны ставить стан свой на северной стороне скинии;". Их задача, или функция, была в посредничестве между Богом и людьми. Священнический народ были особым и с привилегиями слоем общества, кормящийся от финансового потока с десятин. И можно понять, почему современным служителям - приверженцам ветхозаветной десятины нравится жить в Ветхом Завете. Обычный материализм двигающий людьми, прикрывается образом жизни помазанников – царей ветхозаветных времён, и в своих проповедях манипулируют сознанием тех кто во Христе и живёт по Новому Завету.

Одно из Ветхозаветных мест Писания (Числа 27:30): «И всякая десятина на земле из семян земли и из плодов дерева принадлежит Господу: это святыня Господня». Это убедительное утверждение! Но эта святыня Господня является только святыней сынов Израилевых живущих по закону, и об этом четко и ясно сказано. Ветхий Завет также утверждает в Левит 3:16, что «весь тук (жир) Господу» и стих 17 подчеркивает, что не есть жира – это «постановление вечное». Почему же сегодняшние законники так навязчиво преподносят первое, а не второе? Этот аспект оговаривается Павлом, - «ибо и сами обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы похвалиться в вашей плоти.» (Галатам 6:13), или (в перефразированном переводе Юджином Петерсеном): «Все их разговоры о законе – воздух. Они и сами не соблюдают закон. И они крайне избирательны в выборе частей закона, которые они все же решают соблюдать».

Когда для обучения десятине тех, кто во Христе, используется толкование Малахия 3 Библии, то зачастую манипулируют сознание контекстом. Малахия 3 - последняя книга Ветхого Завета и обращена она Иудейскому народу, находящемуся под законом. Где заветы, которые требуют шаббата, празднований, жертвоприношений, особых облачений и обрядовых одежд, избирательности в пище, и другое. Итак, почему сегодня делают упор на Малахии 3, нежели на Исайи 58 - пожертвования бедным? Религиозные проповедники обещают людям 100% благословение, и говорят, что церковь двинется в пробуждение, если все будут «прилежны» в десятинах. Казалось бы Исайи 58 обещает больше, чем Малахии 3 и принципы Исайи 58 твердо подтверждает Иисус в Матфея 25. Бог действительно обещает открыть окна небесные и излить благословения. Ложь и обольщение заключается в том, что освобождение от чистилища и билет в рай можно купить. Вспомним с чего началась реформация Мартин Лютера. Продажи индульгенций - «прощение грехов и спасение» католической церковью. Ложь наших дней в том, что совершенная десятина высвободит рай на земле нам. Но только Иисус есть Дверь и Окно небесное. Он всегда ими был, есть и будет. Деньги не могут купить вход в благословение или высвободить истинные благословения. Мы уже «благословлены всяким духовным благословением на небесах во Христе» (Ефесянам 1:3). Есть и те кто скажут, что они знают об этом, но надежды и страхи говорят нам отдать десятину «на всякий случай» ... .

В ветхозаветные времена Господь дал левитам десятину за их службу, за то, что они совершая службы, несли на себе грехи народа: "а сынам Левия, вот, Я дал в удел десятину из всего, что у Израиля, за службу их, за то, что они отправляют службы в скинии собрания;" (Числа 18:21), "пусть левиты исправляют службы в скинии собрания и несут на себе грех их. ..." (Числа 18:23), "так как десятину сынов Израилевых, которую они приносят в возношение Господу, Я отдаю левитам в удел, потому и сказал Я им: между сынами Израилевыми они не получат удела." (Числа18:24). Мы видим, что десятина принадлежала левитам, так как Сам Господь заповедал ее им вместо земельного удела. Может ли сегодня в новозаветные времена какой-нибудь пастор или иной первосвященник нести на себе грехи народа? На каком основании ими сегодня собирается десятина, она им принадлежит и из неё получают зарплату? Зачем нужны пасторы не живущие по Новому Завету?

Павел не говорил о десятинах, потому что десятины разделяют верующих ...

Павел не собирал десятины для себя, а видел себя «соработником» для радости тех, кому он служил (Филиппийцам 4:10-20), но указывал на свой образ жизни самообеспечения и самостоятельного заработка как пример всем, кто хотел служить и идти за ним (Деяния 20:33-35). Он говорил: «трудящийся достоин пропитания» (1 Коринфянам 9:6-18), «блаженнее давать, нежели получать». Учение во 2 Коринфянам 8,9 посвящено собранию пожертвований для бедных, - где цель пожертвований для достижение равенства среди святых, когда избыток одного помогал недостатку другого и где вера бедного становится ответом на молитвы тех, кто жертвует. Павел собирал пожертвования, но для голодающих и нуждающихся в Иерусалиме. Деньги, сложенные «к ногам апостолов», в Деяниях 4:35 не шли на финансирование образа жизни начальников среди служителей, но на распределение «каждому по нужде».

В Матфея 23:23 и Луки 11:42, Иисус проклинает фарисеев за приношение десятин от своих огородиков с пряными травами на подоконниках, но при этом отвергая справедливость и любовь Божью. Некоторые говорят, что здесь Иисус благословил десятину. Но Иисус комментировал жизнь фарисеев и обращался конкретно к ним, - это было адресовано людям всё еще под Ветхим Заветом, нежели высказывал о том что нам всем надлежит исполнять закон о десятинах. Иисус говорит: «если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное» (Матфея 5:20). «Прилежными десятинами», как у фарисеев, мы не приобретаем многого в Царстве Божьем. Следующее место, где слово «десятина» – это Луки 18:12. Это история с фарисеем и молящимся грешником. Где, по словам Иисуса, даже со своими десятинами и другими законническими делами праведности фарисей не будет оправдан. Далее, в Новом Завете в Евреям 7:5-9, - объяснение, почему священство Мелхиседека превосходило священство Аарона, так как Аарон отдавал десятины Мелхиседеку. Но Христос – священник «по чину Мелхиседека», поэтому Его чин превосходит и упраздняет священство Аарона. Кого следует нам - христианам слушаться и за кем следовать?!

На самом деле в Ветхом Завете никаких десятин не собиралось с «наемников».

Десятины собирались только с состоятельных владельцев собственного дела и управленцев бизнеса. Чтобы не пошатнуть силу и власть земных первосвященником и их религии, большинство религиозных систем удерживаются на лживой доктрине десятины за счёт бедных и бедности.

Современные лжеучителя и "апостолы" проповедующие "благую весть" о благословениях относительно десятины и ссылаясь на пожертвования священникам в Ветхом Завете, и что финансы, пожертвованные ему, вернутся такими же благословениями их давателям – это как священники Ветхого Завета. Это созданная для манипулирования сознанием людей ложь, для получения от них денег. Если у земных первосвященников такие возможности, как они утверждают что таким это вернется, то почему они сами не раздадут свои деньги присутствующим в ожидании своего стократного возврата? Современные религиозные организации называющие себя церковью, - это финансово хозяйственные структуры, где десятины тратятся на заработные платы церковной иерархии и наёмным работникам, на здания и мероприятия. Но поскольку церкви более зациклены на себе самих, в том числе на геополитических "задачах", помощь бедным зачастую осуществляется околоцерковными «служениями». Заповедать работникам труда приносить десятину не то же самое, что заповедать приносить десятину состоятельным владельцам.

Рядом с Иисусом были и состоятельные люди, «Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим.» (Луки 8:3). Поэтому Иисус и Павел говорили о пожертвованиях и деньгах в целом, а не о десятине, потому что имели понимание, что закон в отношении десятины - строгого процента, был исполнен и упразднен как и остальной закон, во Христе.

____________________________________________________

В первые века существования церквей верующие собирались на вечерю любви с реально накрытым столом и пищей, которой они служили друг другу, а не с символической вечерей, где им служил кто-то особенный и со званием, в специальной униформе и говорящий особые слова, исполняющий ритуалы. Не было оплачиваемых служителей. Все так же работали в течение дня, как и остальные. Священство всех верующих было не теорией, а практикой. Даже «новорожденные младенцы» были «святым народом», «царственным священством», который мог бы приносить «духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом» (1-е Петра 2:5). Они исполняли заповеди Нового Завета об отношении друг ко другу и они служили друг другу (1-е Петра 2). Поэтому Павел (Галатам 3:28) говорит, что во Христе уже нет никаких различий по полу, национальности, статусу. Также к Коринфянам: «не потому, будто мы берем власть над верою вашею, но споспешествуем радости вашей: ибо верою вы тверды» (2 Коринфянам 1:24), и провозгласил, что глава каждому человеку – Христос (1 Коринфянам 11:3).

Нигде и никогда Павел не хотел вставать между народом и Богом! Заблуждение, что иерархичный лидер в служении является «духовным покрытием» для «встающих под его власть» другим членом Тела Христова. В Новом Завете нет учения или примера того образа, которого придерживаются современные пастора, когда один человек - "всё в одном флаконе": администрирует и решает текущие вопросы, проповедует и наставляет, молится и проводит службу, в то время, как «прихожане» наблюдают. Они пытаются делать то, что Бог не хотел, чтобы они делали и поэтому столько сегодня в служении разочаровываются.

В Новом Завете нет законнического подхода к пожертвованиям, а лишь только индивидуальные наставления. Не будем смешивать Завет Закона и Завет Благодати. Нам не нужно проклятие следующее за законом. Поэтому должно прислушиваться о чем благовествует Иисус членам своего Тела индивидуально. Будем слушать Иисуса как Его священники и каждый индивидуально делать то, к чему Он призывает. Ключи и секреты для щедрости и жертвенности в любящим Боге и отношений с Ним - в наших сердцах, а не от системы проклятий, страхов, сеяния финансов с ожиданиями жатвы.

       ©Czesław List


По теме:


Ян Бошофф   →   Проповедуемая ложь: "Ты обязан платить десятину"

Какими были ранние христиане
"Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?" (1Кор.3:16-17)
Ответы для ищущих
Что такое церковь в свете учения Нового Завета?
Религия есть вера в мертвого и бессильного Бога
Мы имеем дело с преступной религиозной организацией, - РПЦ


Назад   →   Теология   Католизизм   Православие   Протестантизм

Recent Posts from This Journal

Добрый день, пан Чеслав!
Меня давно интересует вопрос: говорит ли что-то Библия по поводу инопланетной жизни, внеземных цивилизаций?
Дякую.
Библия - это книга о взаимоотношениях человека и Бога!
Библия - это не моральный кодекс и не научный трактат и(или) учебник по эзотэрике, физике, анропологии, геологии, палеонтологии, уфологии, психологии, педагогике, и т.п..

Бог это тайна вселенной. В Библии нет слов и выражений, даже косвенных, как «инопланетяне», «внеземные цивилизации» - существуют инопланетяне или нет, и т.п.. Конечно, находились и найдутся те, кто узрит в видениях о том в Библии - можно высосать из изложений Откровения Иоанна Богослова или книги Бытие. Но это вопрос медицинский. Бог ограничил человека, - быть человеку как Бог. За что, собственно, и поплатился первый человек возжелавший быть как бог, вкусив от дерева жизни.

Библия - Слово Бога и Его мудрость. Она обращается только к человеку и говорит, что она от Бога и Творца человечества, 2 Тим. 3:16, 17: «Все Писание вдохновлено Богом и полезно для обучения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, чтобы Божий человек был сведущ во всем, полностью подготовлен ко всякому доброму делу». Библейские пророчества в ней объясняют значение того, что происходит в мире.

Библия объясняет значение происходящих в мире событий, раскрывает смысл жизни и показывает, как будут решены наши проблемы. Она помогает нам понять смысл жизни, отвечает на многие важные вопросы. Например: откуда появилась жизнь? (Деян. 17:24—26). Для чего мы здесь - неужели только для того, чтобы прожить несколько лет, взять от жизни все, что можно, и умереть? (Быт. 1:27, 28; Рим. 5:12; Иоан. 17:3; Пс. 37:11; 40:8).


Edited at 2015-10-22 10:43 am (UTC)
Re: Библия - это книга о взаимоотношениях человека и Бог
Щиро дякую!
Re: Библия - это книга о взаимоотношениях человека и Бог
Описка: "... , вкусив от дерева жизни. ". Правильно: "... , вкусив от дерева познания добра и зла.", описанного в 3 главе книги Бытия.