Я

История России и Украины по версии агитпрома Кремля

Предисловие:

Как РПЦ создавала русских.

"Обрусить кого, сделать русским; - обрусеть, стать, сделаться русскимъ. - Карела и мордва обрусели у насъ, а жидову не скоро обрусишь" (Источник: Толковый словарь Владимира Даля. Том 2. СПб.-М. 1905. - стр. 1589).

"Русской, въ значеніи сущ. м., крещѳный, христіанинъ. Что ты, тварь, въ русскіе не окрестился. сиб. Опд.]". (Источник: Толковый словарь. Том 3 (В. Даль, 1907). - Стр. 1746).

1865 год, Владимир Даль: "Чудскія племена у нас все русеютъ и сливаются въ одинъ, великорускій народъ" (Источник: Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля. Москва. - 4 т. - 1865. - Стр. 1050).

1848 год, Владимир Даль в письме к М.А.Максимовичу: "на югѣ сидѣли славянѣ, а во-всей Великоруссіи чухны разныхъ помолѣній". (Источник: Два письма В.И. Даля к М.А. Максимовичу / Русский филологический вестник Т. 58, Вып. 2 (N 4) 1907. - стр. 357).

1852 год, Владимир Даль: "Если подняться на золотыя маковки Бѣлокаменной, то можно окинуть глазомъ пространство во всѣ четыре стороны, гдѣ уже говорятъ иначе, и едва ли не во всѣ четыре стороны иначе" (Источник: Владимір ДАЛЬ, Iюль 1852. Нижнiй - Опытъ областнаго великорусского словаря, изданного вторым отделением Императорской Академией Наук в 1852 г. Вестникъ Императорского русского географическаго общества. 1852. Кн. 1. Ч. 6. Отд. 4. С. 1–72.).

1882 год, иркутский епископ Вениамин: "вселенское православие в России существует, как русская вера, и только тот называется русским, кто православный. Римско-католик, лютеранин, язычник дотоле остается поляком, немцем, татарином или бурятом, пока он не православный. Православие всех их ровно делает русскими". "в отношении к иноверцам православие должно вести борьбу не просто с чужою верою, но и с чужой национальностью... чтобы сделаться им не по вере только, но и по национальности русскими" (Источник: Иркутские епархальные ведомости. № 1. (приложение). 1882 г. - С. 3).

1837 год, росийский писатель, журналист, критик Фаддей Булгарин: - "Русский народ всегда называл Веру Русскою, а каждаго принявшаго Русский закон - Русским. Даже по законам нашим, каждый чужеземец, принимающий Православную Веру, именуется Русским. Божественная Вера введенная Русскими Князьями, названа в народе Русскою верою, и все ея последователи приняли название Русских". (Источник: Фаддей Булгарин. Россия в историческом, статистическом, географическом и литературном отношениях, Часть 1, Том 4. 1837 год. - Стр. 126, 287). Татищев : 6. Зыряне по реке Вычогде; они заключались в общее имя пермь, ибо Стефан Пермский 1 по Вычогде проповедовать начал, и первый град Вымь был построен, ныне Усть-Вымский монастырь, град же главный Соль Вычегодская, после него Яренск. Народ же, приняв крещение, за русских почитаются, и язык в забвение пришел, но к северу некоторое количество еще их в язычестве находится и за самоядь почитаются. 1875 год, Евгений Карнович - росийский писатель, историк: "При таких различных понятиях о национальности, не так легко определить и то, кого именно следует считать русским. В былое время вопрос этотъ разрешался проще, так как каждый русский должен был быть и православный... и должно сказать, что такой взгляд на русскую национальность лежит в коренных понятиях нашего народа, так что у него русский и православный совершенно однозначащие слова". (Источник: Е. П. Карнович. Об исчислении народонаселения в России. — Отечественные записки: учено-литературный и политический журнал, Том 209. № 7. Июль. Санктпетербург. 1875. — Стр. - 389, 390).

"Мы знаем только, что у нас определение Русской национальности совпало с определением православия и обусловилось им..." (Источник: Сочинения И. С. Аксакова, Прибалтийский вопрос. Внутренние дела России. Том 6. Москва. 1887. - Стр. 284) По историку XVII века Андрею Ивановичу Лызлову жители Московии – это отдельный обособленный народ, ничего общего не имеющий с русинами (Киевской Русью), литвой(переименованы в беларусов в РИ), поляками и др. славянами. Только в 1721 году Петр переименовал Московию в Россию. А до этого жители Московии не стеснялись своего наименования, не звали себя русичами, а московинами, московитами, москалями. Есть и сегодня похожая этническая группа, жившая вблизи Москвы – мокшане (мокша) – этническая группа мордвы, которая также принадлежит к финно-уграм. Базовым этническим народом на месте Москвы были представители финно-угорской группы, которые не назывались россиянами вплоть до указа Петра.

По переписям 1920-х годов население Смоленщины «вплоть до города Клина» (в Московской области) было сплошь беларуским. Свыше 9 миллионов белорусов насчитали здесь в 20-е годы переписчики, и лишь несколько десятков тысяч – русских. Так, 9/10 населения Смоленщины составляли этнические белорусы. Очень высоким был процент беларусов и на Брянщине. Но куда же испарились эти миллионы беларусов в следующие 20 лет? Никуда. Просто их объявили «русскими», и постепенно они сами стали считать себя таковыми.



  →   История России и Украины


По теме:

Как Московия украла историю Киевской Руси (Ru, Ua)
Русин – это вовсе не «русский»
Русь это Украина. Почему московиты позорятся своего тюрского и угрофинского происхождения?
Россияне и украинцы: миф о едином народе
Как Россия пытается украсть украинскую историю
Русские не славяне. Исторические статьи - центр Льва Гумилева
Русские генетически славянами не являются и к славянам не имеют отношения
Этноса, племени, народа, нации «русские» не существовало никогда
А был ли мальчик? – Выдуманная «Древняя Русь»
Міф про схожість і братерство російського та українського народів (Ru, Ua)
Никакой «древнерусской народности» как общего корня русских, беларусов и украинцев не существовало
От Руси к Украине - Становление нации (Польская версия /Ru/)


Автор-составитель ©Czesław List

Назад   →   История России   История Украины  

Recent Posts from This Journal