Я

Библия не пытается доказать реальность Божьего существования, она говорит о Нём как о реальности

   Теологические исследования Czesław List
______________________________________

Человек всегда верил в существование высшего разума. Вселенная не могла произойти сама по себе. Создание должно иметь Создателя .

Есть разные культы с неправильным представлением о Боге - Творце Вселенной и её контролирующий, или, отрицающие Бога. Библия не пытается доказать реальность Божьего существования, она говорит о Нём как о реальности.
       Библия_300
Кто есть Бог?

- Дух (Иоан. 4:24). Это значит, что Бог невидим и не имеет физического тела. В личности Иисуса Христа, Бог сошёл на землю в видимом теле (Иоан. 1:14-18, Кол. 1:15, Евр. 1:3).
- Свет. «Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы» (1Иоан. 1:5).
- Святой. Он чист и не имеет греха. Бог ненавидит грех и любит правду (Притчи 15:9-26). Он не имеет связи с грешниками и наказывает грех (Ис. 59:1-2).
- Триедин. Библия учит нас не только о том, что есть один Бог, но и о том, что в Нём сокрыты три Личности – Отец, Сын и Дух Святой. Это не возможно вместить или понять человеческим разумом, но этому можно верить, потому что этому учит Библия.
- Един. Писание ясно говорит о том, что есть только один Бог: «Ибо един Бог…» (1Тим. 2:5). Лживые учения, говорящие о том, что есть много богов, отвергают истину.
- Вездесущийодновременно присутствует везде и не имеет границ, это значит, что в одно и тоже время он наполняет всю вселенную (Иеремии 23:24).
- Личность. Говоря о Нем, мы используем личные имена Исх. 3:14, Матф. 11:25. Личные характеристики присущи Ему, например: знание (Ис. 55:9-10), эмоции (Быт. 6:6), воля (Рим. 8:28).
- Вечный. Он не имел начала и никогда не перестанет существовать.
- Не изменяется  
- Всё слышит. «Желание боящихся Его Он исполняет, вопль их слышит, и спасает их» (Пс. 144:19).
- Всеведующий – знает всё. Бог знает все мысли и дела человека (Притчи 15:3). Он знает всё о том, что происходит в природе, историю каждой песчинки и пылинки и даже о смерти маленькой птички (Матф. 10:29).
- Всесильный и всё может. Он сотворил и контролирует Вселенную Своей силой. Нет ничего невозможного для Бога (Матф. 19:26).
- Огонь поядающий. «... Бог наш есть огонь поядающий» (Евр. 12:29).
- Всем распоряжается
- Праведный и Справедлив. Всё что Он делает, является праведным и справедливым и обещания Он исполняет (Пс. 188:137).
- Любовь. «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нём» (1Ин.4:16), «Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь» (1Иоан. 4:8).
- Любящий и Милосерден. Несмотря на то, что Он ненавидит грех, Бог любит грешников (Иоан. 3:16).
- Благость. Благость побудила Бога создать мир и все промыслительные действия Бога суть проявления Его благости. Благость Божия распространяется на все существующее без изъятия, "благ Господь ко всем, и щедроты Его на всех делах Его" (Пс. 144,9).
- Мудр в совершенстве.

            http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/4/82/182/82182707_91f.gif  
Библейское обоснование Бога

Cвойства Бога как Личность

Имеющий святую суверенную волю     (1Пар.13:2, 2Пар.7:17, Быт.12:7, Ис.53:10, Мф.6:10)
Ревнивый                                                 (Исх.20:5, 34:14, Втор.4:24, 5:9,6:15, Наум.1:2, Песн.П.8:6)
Любящий                                                 (Песн.П.8:6, Исх.34:6, Втор.23:5, 3Цар.10:9)
Прощающий                                             (Мих.7:18, Еф.4:32, Мк.11:25, Мф.6:14)
Милостивый                                             (Быт.24:27, Неем.9:31, Исх.34:6)
Имеющий терпение                                (Исх.34:6, Чис.14:18, Рим.9:22)
Способный на гнев и ярость                  (Чис.11:1, Втор.13:7, Рим.9:22)

Характер Бога Отца

Бог - Творец. Бог сотворил небо и землю и все, что в них  (Быт.1:1, Отк.10:6, Деян.17:24, Иер.27:5, Евр.3:4)

Вседержитель (Иов.33:4, Откр.11:17) являет Свое всемогущество (Быт.28:3, 48:3): "Он творит все, что хочет" (Пс.113:11), для Него "нет ничего невозможного" (Иер.32:17, Лк.1:37)

Единый истинный Бог (Ин.17:3, 1Фес.1:9, 1Ин.5:20),

Всемогущий Богне только может сотворить все, что захочет, Он и совершает все "угодное" Ему и "предначертанное" Им (Ис. 44:24 и след.; 46:10,11; ср. Иов. 37:5, Ис 2:11).

Его деяниям, непостижимым и незримым, никто не может помешать: "Я сделаю, и кто отменит это?" (Ис. 43:13).

Повелитель. Может повелеть исполнить те или иные действия, как, напр., в 2Цар.16:11; ср. 4Цар.18:25; "будешь делать все, что Я повелел тебе" (2Пар.7:17; см. Иер.1:7). Общие требования Бога ко всем людям изложены в Библии: "О, человек! сказано тебе, что - добро, и чего требует от тебя Господь..." (Мих. 6:8; ср. Втор.10:12,13). То, что требует от нас Господь, для нашего же блага.

Страждущий Спаситель. Бог предстает прежде всего по отношению к грешникам. Начиная со страниц, повествующих о всемирном потопе, Библия говорит о том, что Бог страдает от человеческого непослушания (Быт.6:6, Ис.43:24, Мф.26:38, Лк.22:44).

Наказывающий Бог. Бог - ревнитель. Страдая от человеческих грехов, Бог никого "не оставляет без наказания, но наказывает беззаконие отцов..." (Чис.14:18), потому что Он - "Бог ревнитель" (Исх.20:5; ср. Наум.1:2) и даже - "огонь поядающий" (Втор.4:24; Евр.12:29).

Бог святой (Нав.24:19, Ис.6:3, Откр.4:8);

Любящий Бог. Бог совершил искупление, "дабы нам получить усыновление" (Гал 4:5): "Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими" (1Ин 3:1); "...вы ... приняли Духа усыновления, которым взываем: "Авва, Отче" (Рим 8:15).

Отец. Бог хотел усыновить нас, поэтому была Жертва Иисуса. Такова была Божья воля, явленная еще в Ветхом Завете: "Ты будешь называть Меня отцом твоим" (Иер 3:19); "...ибо Я - отец Израилю..." (Иер 31:9; ср. Втор 32:6; Мал 2:10; 2Кор 6:17,18); "благоволит к тому, как отец к сыну своему" (Притч 3:12; ср. Евр. 12:6), и "как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его" (Пс.102:13).

Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив (Пс.102:8; ср. Исх 34:6).

В Евангелии Нового Завета Библии есть две великие тайны:

Одна, - это Триединый Бог — Отец, Сын и Дух
Другая, - Личность Христа.

Иисус Христос имел и человеческую природу

Библия учит нас, что во всей вселенной, от всей вечности, был и всегда будет только один Бог: «Я Господь, и нет иного; кроме Меня нет Бога» (Ис. 45:5). Тем не менее, Библия учит, что Отец, Сын и Святой Дух, - каждый зовется Богом. В христианстве Бог есть Троица. Это означает, что Бог есть три личности, а не три бога. Каждая из этих личностей не похожа на другую. Слово «личность» используется при описании Отца, Сына, и Святого Духа. Это тот факт что у них разные характеристики - не в теле из плоти и костей, а в характере.

Христос, - это Бог и человек. Эти две при­роды, божественность и человечество, совершенны в Нем. Хотя Он обладает и божественностью, и челове­чест­вом, Он — одна Личность. Наш разум не может до конца постичь этого. Мы можем только принять этот факт в соответствии с откровением Писания.

Родился как человек (Мф.1:16)
Нуждался в еде (Мф.4:2)
Нуждался во сне (Лк.8:23)
Имел переживания как человек (Лк.19:41)
Значение воскресения Иисуса Христа

Христос воскрес для нашего оправдания. "Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего" (Римл.4:25).
Христос победил смерть Своим воскресением (1Кор. 15:55-57).
"Я живу, и вы будете жить" (Ин.14:19).
Воскресение Иисуса является печатью истинности всех Его слов и основой для упования.
Благодаря воскресению Иисуса мы можем жить обновленной жизнью (Римл.6:4).
Подобно Иисусу мы тоже воскреснем (1Кор.15:52)
Иисус Христос - Бог

"Бог во Христе" (2 Кор 5:19); это свидетельствует о совершенной Божественной сущности Христа, Сына, в Котором "обитает вся полнота Божества телесно" (Кол 2:9).
Он был "образом Божиим" (Флп.2:6); в Нем Бог примиряет с Собой (2 Кор.5:19, ).
Он "сущий над всем Бог, благословенный во веки" (Рим 9:5).
Видевший Христа видел Отца (Ин 14:9).
Никто не приходит к Отцу, как только через Христа (Ин.14:6).
Иисус - в Отце, а Отец - в Нем (Ин.14:11), поэтому к Нему возносят молитвы как к Богу (Откр.5:8-14).
К Иисусу устремлена вера в Бога (Ин.14:1), поэтому Фома исповедует: "Господь мой и Бог мой" (Ин.20:28).
 
Библейское обоснование о Божественности Христа

Говорил о Себе как Бог.

В Откровении 2:23 Иисус говорит: "что Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим", а Ветхом Завете эти слова принадлежат Богу: Иер.17:10 "Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его"

"Я и Отец - одно" (Ин.10:30), "И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу" (Ин.5:18).

"Я есмь пастырь добрый" (Ин.10:11,14).

"Я есмь путь и истина и жизнь…" (Ин.14:6, Ин.14:9).

Говорил о Своих божественных качествах: вечность, неизменность…

"истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь" - вечный (Ин.8:58).
всевидящий - Случай с Нафанаилом (Ин.1:47-50).
Может прощать грехи (Лк.5:20-24, Лк.7:47-48).
Имеет право судить (Ин.5:3, Ин. 8:11, Ин.5:22, Лк.13:22-30…).
Обладает всякой властью, "…дана Мне всякая власть на небе и на земле" (Мф.28:18).

Принимал поклонение как Богу:

Сравним Цитату Ветхого Завета с Новым Заветом: Втор.5:7-9, Исх.20:5 и Ис.45:23 "Мною клянусь: из уст Моих исходит правда, слово неизменное, что предо Мною преклонится всякое колено, Мною будет клясться всякий язык" сравни с Фил.2:10 " дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено" Откр.1:17; 5:12-13; 22:13,Лк.17:12-18

Подтверждения других людей.

Например, Павел практически цитирует Ветхий Завет в послании к римлянам, только вместо имени Иегова употребляет имя Иисуса, тем самым утверждая, что Они - одно (Иоиль 2:32 "И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется" сравни с Римл.10:9 "Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься" и Деян.4:12 "ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись").

В Ветхом Завете говорится: Ис.43:11 "Я, Я Господь, и нет Спасителя кроме Меня" и Осия 13:4 "Но Я - Господь Бог твой...и нет спасителя, кроме Меня" сравни с Новым Заветом: Лк.1:47, 2:11, Ин.4:42, Еф.5:23, 1Тим.1:10, Деян.5:31, 2Пет.1:11, 3:18, Фил.3:20 - во всех этих ссылках Иисус назван Спасителем

В жизни Иисуса исполнились ветхозаветные пророчества о Мессии (Ис.53 и множество других отрывков из Писания).

Библия свидетельствует о Божественной сущности как Сына, так и Святого Духа: "Бог есть дух" (Ин.4:24). Это свидетельство есть не только в Новом Завете, но и в Ветхом Завете, где уже в Быт.1:2 говорится: "И Дух Божий носился над водою". Если в Библии говорится о том, что Божий Дух сходит на человека, почиет на нем (см. 1Цар.10:10; 16:13; ср. Ис.59:21; Иез.11:5), то это значит, что Сам Бог завладевает человеком и ведет его.

Отец и Сын часто упоминаются вместе, так же, как Господь Бог и Его Дух (Ис.48:16). В 2Кор.3:17 сказано: "Господь есть Дух".
 
Дух Святой - это Личность

Может огорчаться                         (Ис.63:10).
Его можно оскорбить                    (Еф.4:30, Евр.10:29).
Против Него можно согрешить     (Мф.12:31).
Его можно угасить                         (1Фес.5:19).
Говорит                                           (Ин.6:13, Отк.3:6,13,22).
Обличает                                         (Ин.16:8).
Учит и напоминает                         (Ин.14:26).
Имеет знания                                  (1Кор.2:10).
С Ним можно иметь общение        (2Кор.13:13).
Подкрепляет                                   (Рим.8:26).
Ходатайствует                                 (Рим.8:26,27).
Направляет, посылает, ведет        (Ис.46:18, Деян.16:7).
Имеет мысли                                  (Рим.8:27, Ин.3:8).
"Дух дышит, где хочет…"                 (Ин.3:8 ).
Утешитель                                       (Ин.14:26).


В нескольких отрывках Писания Дух Святой ставится в один ряд с Отцом и Сыном, и это говорит об их тождественности. Мф.28:19, 2Кор.13:13, Ис.46:18

Дух Святой - Бог

Как Дух, Бог существует и действует в Церкви (1Кор 12:11).
Только Святым Духом возможно исповедовать Отца и Сына (1Кор 12:3).
Он именуется одновременно Духом Божьим и Духом Христовым (Рим 8:9).
О Духе Христовом говорили не только апостолы, но и пророки (1Пет 1:10,11).
О Духе Святом говорится, что Он послан Отцом по просьбе Христа (Ин 14:16,26)
Дух Святой послан Христом от Отца (Ин 15:26)
Через Дух святой Бог возрождает человека (Ин 3:5; Иоиль 2:28);
"Духом Святым изливается в наши сердца любовь Божия" (Рим 5:5)
Святым Духом Бог водит верующих (Гал 5:18)
В Духе Святом - основа жизни и поступков сынов Божьих (Рим 8:14).
  
Дух Святой - Дух Божий, одно из лиц Божественной Троицы, действующая Сила Божья

Дух Святой являлся участником акта творения (Быт 1.2), во все времена говорил через пророков Божьих
С рождением Христа обильно действовал в Сыне Божьем - Господе и Спасителе нашем во все время Его земного служения.
Теперь Он действует в верующих. Дух Святой под этим именем в Ветхом Завете упоминается только в трех местах (Пс 50.13; Ис 63.10,11), в остальных же - как Дух Божий.
В Новом Завете Дух Святой упоминается только под этим именем даже и до излияния Его на Апостолов через несколько дней после вознесения Господа Иисуса Христа (Мф 1.18; 3.11; 12.32; Мр 12.36; 13.11; Лк 1.41,67; 3.22; 4.1; 11.13; Ин 14.26; 20.22; Деян 1.2,5,8,16).
Дух Святой есть Дух истины (Ин 15.26; 16.13-15) и любовь Божья (Рим 5.5).
 
Триединство Бога

Самого слова «триедин» мы в Библии не найдём, но многие места есть тому подтверждением. Крещение Иисуса (Матф. 3:16-17), Великое поручение (Матф. 28:19), благословение Павла (2 Кор.13:14). Отец назван Богом в Рим. 1:7. Сын назван Богом в Евр. 1:8. Дух Святой назван Богом в Деяния 5:3-4. 

Учение о триединстве возникло в Церкви в результате глубокого осмысления совокупного библейского послания, хотя в Библии ни разу прямо не говорится о единстве Божественной сущности Отца, Сына и Святого Духа. Оно было сформулировано Христианами первых веков. В нем заключена неподвластная человеческому разуму тайна, которую "не видел ... глаз, не слышало ухо" и которая "не приходила ... на сердце человеку" (1Кор.2:9). Основная идея учения о Триединстве Бога заключается в том, что единый Бог предстает в трех разных личностях; в каждом из этих лиц присутствуют два других, но эти личности все же отличны друг от друга и находятся в определенных взаимоотношениях.

Вера в единого Бога утверждается как в Ветхом Завете (Втор 6:4), так и в Новом Завете (ср. 1Кор 8:4 и след.), но в то же время и там и здесь говорится о трех Его лицах - Отце, Сыне и Святом Духе. Это четко сформулировано в заповеди о крещении всех народов (Мф 28:19). Если сопоставить между собой такие тексты Писания, как Рим 14:17,18; 15:16,30; 1Кор 12:4-6; 2Кор 1:21,22; 13:13; Еф 1:17; 2:19-22; 3:5-7,14-17; Тит 3:4-6; 1Пет 1:2; Евр 9:14; Иуд 20:21, то становится очевидным, что в каждом из них говорится о гармоническом "трезвучии" деяний и сущности Бога.


Тот, кто не верит в Троицу по причине парадоксальности этого догмата с точки зрения логики, даже если исповедует Христа и следует его заповедям, христианином не является. Не принявшие Божественность Христа и Триединство Бога, не имеют прощение греха, не рождены свыше от Духа, отчуждены от Бога, силы Его не имеют, продолжают вкушать от дерева познания добра и зла, и жить сатанинской жизнью в соблазне эгоса быть как бог, выражая собой сатану и все более и более погружаясь в сатанинскую жизнь - театр тьмы, зависти, ненависти и зла.


→   Бог - Отец, Сын, Дух Святой.
Служение Иисуса для нас

Как пророк Христос передает нам Божьи слова и являет нам Бога (Ин. 1:18).
Как священник Христос ходатайствует за верующих перед Отцом (Евр. 4:14-16).
Как Царь Христос живет в сердцах тех, которые соблюдают Ему верность. (Еф.3:17).



©Czesław List

Назад   →   Теология  
«Сердце мудрого делает язык его мудрым. Язык глупого –
User falyosa referenced to your post from «Сердце мудрого делает язык его мудрым. Язык глупого – гибель для него» (Притч. 16:23, 18:7) saying: [...] Библия не пытается доказать реальность Божьего существования, она говорит о Нём как о реальности [...]