Czesław (czeslaw_list) wrote,
Czesław
czeslaw_list

Библия не пытается доказать реальность Божьего существования, она говорит о Нём как о реальности

   Теологические исследования Czesław List
______________________________________

Человек всегда верил в существование высшего разума. Вселенная не могла произойти сама по себе. Создание должно иметь Создателя .

Есть разные культы с неправильным представлением о Боге - Творце Вселенной и её контролирующий, или, отрицающие Бога. Библия не пытается доказать реальность Божьего существования, она говорит о Нём как о реальности.
       Библия_300
Кто есть Бог?

- Дух (Иоан. 4:24). Это значит, что Бог невидим и не имеет физического тела. В личности Иисуса Христа, Бог сошёл на землю в видимом теле (Иоан. 1:14-18, Кол. 1:15, Евр. 1:3).
- Свет. «Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы» (1Иоан. 1:5).
- Святой. Он чист и не имеет греха. Бог ненавидит грех и любит правду (Притчи 15:9-26). Он не имеет связи с грешниками и наказывает грех (Ис. 59:1-2).
- Триедин. Библия учит нас не только о том, что есть один Бог, но и о том, что в Нём сокрыты три Личности – Отец, Сын и Дух Святой. Это не возможно вместить или понять человеческим разумом, но этому можно верить, потому что этому учит Библия.
- Един. Писание ясно говорит о том, что есть только один Бог: «Ибо един Бог…» (1Тим. 2:5). Лживые учения, говорящие о том, что есть много богов, отвергают истину.
- Вездесущийодновременно присутствует везде и не имеет границ, это значит, что в одно и тоже время он наполняет всю вселенную (Иеремии 23:24).
- Личность. Говоря о Нем, мы используем личные имена Исх. 3:14, Матф. 11:25. Личные характеристики присущи Ему, например: знание (Ис. 55:9-10), эмоции (Быт. 6:6), воля (Рим. 8:28).
- Вечный. Он не имел начала и никогда не перестанет существовать.
- Не изменяется  
- Всё слышит. «Желание боящихся Его Он исполняет, вопль их слышит, и спасает их» (Пс. 144:19).
- Всеведующий – знает всё. Бог знает все мысли и дела человека (Притчи 15:3). Он знает всё о том, что происходит в природе, историю каждой песчинки и пылинки и даже о смерти маленькой птички (Матф. 10:29).
- Всесильный и всё может. Он сотворил и контролирует Вселенную Своей силой. Нет ничего невозможного для Бога (Матф. 19:26).
- Огонь поядающий. «... Бог наш есть огонь поядающий» (Евр. 12:29).
- Всем распоряжается
- Праведный и Справедлив. Всё что Он делает, является праведным и справедливым и обещания Он исполняет (Пс. 188:137).
- Любовь. «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нём» (1Ин.4:16), «Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь» (1Иоан. 4:8).
- Любящий и Милосерден. Несмотря на то, что Он ненавидит грех, Бог любит грешников (Иоан. 3:16).
- Благость. Благость побудила Бога создать мир и все промыслительные действия Бога суть проявления Его благости. Благость Божия распространяется на все существующее без изъятия, "благ Господь ко всем, и щедроты Его на всех делах Его" (Пс. 144,9).
- Мудр в совершенстве.

            http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/4/82/182/82182707_91f.gif  
Библейское обоснование Бога

Cвойства Бога как Личность

Имеющий святую суверенную волю     (1Пар.13:2, 2Пар.7:17, Быт.12:7, Ис.53:10, Мф.6:10)
Ревнивый                                                 (Исх.20:5, 34:14, Втор.4:24, 5:9,6:15, Наум.1:2, Песн.П.8:6)
Любящий                                                 (Песн.П.8:6, Исх.34:6, Втор.23:5, 3Цар.10:9)
Прощающий                                             (Мих.7:18, Еф.4:32, Мк.11:25, Мф.6:14)
Милостивый                                             (Быт.24:27, Неем.9:31, Исх.34:6)
Имеющий терпение                                (Исх.34:6, Чис.14:18, Рим.9:22)
Способный на гнев и ярость                  (Чис.11:1, Втор.13:7, Рим.9:22)

Характер Бога Отца

Бог - Творец. Бог сотворил небо и землю и все, что в них  (Быт.1:1, Отк.10:6, Деян.17:24, Иер.27:5, Евр.3:4)

Вседержитель (Иов.33:4, Откр.11:17) являет Свое всемогущество (Быт.28:3, 48:3): "Он творит все, что хочет" (Пс.113:11), для Него "нет ничего невозможного" (Иер.32:17, Лк.1:37)

Единый истинный Бог (Ин.17:3, 1Фес.1:9, 1Ин.5:20),

Всемогущий Богне только может сотворить все, что захочет, Он и совершает все "угодное" Ему и "предначертанное" Им (Ис. 44:24 и след.; 46:10,11; ср. Иов. 37:5, Ис 2:11).

Его деяниям, непостижимым и незримым, никто не может помешать: "Я сделаю, и кто отменит это?" (Ис. 43:13).

Повелитель. Может повелеть исполнить те или иные действия, как, напр., в 2Цар.16:11; ср. 4Цар.18:25; "будешь делать все, что Я повелел тебе" (2Пар.7:17; см. Иер.1:7). Общие требования Бога ко всем людям изложены в Библии: "О, человек! сказано тебе, что - добро, и чего требует от тебя Господь..." (Мих. 6:8; ср. Втор.10:12,13). То, что требует от нас Господь, для нашего же блага.

Страждущий Спаситель. Бог предстает прежде всего по отношению к грешникам. Начиная со страниц, повествующих о всемирном потопе, Библия говорит о том, что Бог страдает от человеческого непослушания (Быт.6:6, Ис.43:24, Мф.26:38, Лк.22:44).

Наказывающий Бог. Бог - ревнитель. Страдая от человеческих грехов, Бог никого "не оставляет без наказания, но наказывает беззаконие отцов..." (Чис.14:18), потому что Он - "Бог ревнитель" (Исх.20:5; ср. Наум.1:2) и даже - "огонь поядающий" (Втор.4:24; Евр.12:29).

Бог святой (Нав.24:19, Ис.6:3, Откр.4:8);

Любящий Бог. Бог совершил искупление, "дабы нам получить усыновление" (Гал 4:5): "Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими" (1Ин 3:1); "...вы ... приняли Духа усыновления, которым взываем: "Авва, Отче" (Рим 8:15).

Отец. Бог хотел усыновить нас, поэтому была Жертва Иисуса. Такова была Божья воля, явленная еще в Ветхом Завете: "Ты будешь называть Меня отцом твоим" (Иер 3:19); "...ибо Я - отец Израилю..." (Иер 31:9; ср. Втор 32:6; Мал 2:10; 2Кор 6:17,18); "благоволит к тому, как отец к сыну своему" (Притч 3:12; ср. Евр. 12:6), и "как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его" (Пс.102:13).

Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив (Пс.102:8; ср. Исх 34:6).

В Евангелии Нового Завета Библии есть две великие тайны:

Одна, - это Триединый Бог — Отец, Сын и Дух
Другая, - Личность Христа.

Иисус Христос имел и человеческую природу

Библия учит нас, что во всей вселенной, от всей вечности, был и всегда будет только один Бог: «Я Господь, и нет иного; кроме Меня нет Бога» (Ис. 45:5). Тем не менее, Библия учит, что Отец, Сын и Святой Дух, - каждый зовется Богом. В христианстве Бог есть Троица. Это означает, что Бог есть три личности, а не три бога. Каждая из этих личностей не похожа на другую. Слово «личность» используется при описании Отца, Сына, и Святого Духа. Это тот факт что у них разные характеристики - не в теле из плоти и костей, а в характере.

Христос, - это Бог и человек. Эти две при­роды, божественность и человечество, совершенны в Нем. Хотя Он обладает и божественностью, и челове­чест­вом, Он — одна Личность. Наш разум не может до конца постичь этого. Мы можем только принять этот факт в соответствии с откровением Писания.

Родился как человек (Мф.1:16)
Нуждался в еде (Мф.4:2)
Нуждался во сне (Лк.8:23)
Имел переживания как человек (Лк.19:41)
Значение воскресения Иисуса Христа

Христос воскрес для нашего оправдания. "Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего" (Римл.4:25).
Христос победил смерть Своим воскресением (1Кор. 15:55-57).
"Я живу, и вы будете жить" (Ин.14:19).
Воскресение Иисуса является печатью истинности всех Его слов и основой для упования.
Благодаря воскресению Иисуса мы можем жить обновленной жизнью (Римл.6:4).
Подобно Иисусу мы тоже воскреснем (1Кор.15:52)
Иисус Христос - Бог

"Бог во Христе" (2 Кор 5:19); это свидетельствует о совершенной Божественной сущности Христа, Сына, в Котором "обитает вся полнота Божества телесно" (Кол 2:9).
Он был "образом Божиим" (Флп.2:6); в Нем Бог примиряет с Собой (2 Кор.5:19, ).
Он "сущий над всем Бог, благословенный во веки" (Рим 9:5).
Видевший Христа видел Отца (Ин 14:9).
Никто не приходит к Отцу, как только через Христа (Ин.14:6).
Иисус - в Отце, а Отец - в Нем (Ин.14:11), поэтому к Нему возносят молитвы как к Богу (Откр.5:8-14).
К Иисусу устремлена вера в Бога (Ин.14:1), поэтому Фома исповедует: "Господь мой и Бог мой" (Ин.20:28).
 
Библейское обоснование о Божественности Христа

Говорил о Себе как Бог.

В Откровении 2:23 Иисус говорит: "что Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим", а Ветхом Завете эти слова принадлежат Богу: Иер.17:10 "Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его"

"Я и Отец - одно" (Ин.10:30), "И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу" (Ин.5:18).

"Я есмь пастырь добрый" (Ин.10:11,14).

"Я есмь путь и истина и жизнь…" (Ин.14:6, Ин.14:9).

Говорил о Своих божественных качествах: вечность, неизменность…

"истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь" - вечный (Ин.8:58).
всевидящий - Случай с Нафанаилом (Ин.1:47-50).
Может прощать грехи (Лк.5:20-24, Лк.7:47-48).
Имеет право судить (Ин.5:3, Ин. 8:11, Ин.5:22, Лк.13:22-30…).
Обладает всякой властью, "…дана Мне всякая власть на небе и на земле" (Мф.28:18).

Принимал поклонение как Богу:

Сравним Цитату Ветхого Завета с Новым Заветом: Втор.5:7-9, Исх.20:5 и Ис.45:23 "Мною клянусь: из уст Моих исходит правда, слово неизменное, что предо Мною преклонится всякое колено, Мною будет клясться всякий язык" сравни с Фил.2:10 " дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено" Откр.1:17; 5:12-13; 22:13,Лк.17:12-18

Подтверждения других людей.

Например, Павел практически цитирует Ветхий Завет в послании к римлянам, только вместо имени Иегова употребляет имя Иисуса, тем самым утверждая, что Они - одно (Иоиль 2:32 "И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется" сравни с Римл.10:9 "Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься" и Деян.4:12 "ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись").

В Ветхом Завете говорится: Ис.43:11 "Я, Я Господь, и нет Спасителя кроме Меня" и Осия 13:4 "Но Я - Господь Бог твой...и нет спасителя, кроме Меня" сравни с Новым Заветом: Лк.1:47, 2:11, Ин.4:42, Еф.5:23, 1Тим.1:10, Деян.5:31, 2Пет.1:11, 3:18, Фил.3:20 - во всех этих ссылках Иисус назван Спасителем

В жизни Иисуса исполнились ветхозаветные пророчества о Мессии (Ис.53 и множество других отрывков из Писания).

Библия свидетельствует о Божественной сущности как Сына, так и Святого Духа: "Бог есть дух" (Ин.4:24). Это свидетельство есть не только в Новом Завете, но и в Ветхом Завете, где уже в Быт.1:2 говорится: "И Дух Божий носился над водою". Если в Библии говорится о том, что Божий Дух сходит на человека, почиет на нем (см. 1Цар.10:10; 16:13; ср. Ис.59:21; Иез.11:5), то это значит, что Сам Бог завладевает человеком и ведет его.

Отец и Сын часто упоминаются вместе, так же, как Господь Бог и Его Дух (Ис.48:16). В 2Кор.3:17 сказано: "Господь есть Дух".
 
Дух Святой - это Личность

Может огорчаться                         (Ис.63:10).
Его можно оскорбить                    (Еф.4:30, Евр.10:29).
Против Него можно согрешить     (Мф.12:31).
Его можно угасить                         (1Фес.5:19).
Говорит                                           (Ин.6:13, Отк.3:6,13,22).
Обличает                                         (Ин.16:8).
Учит и напоминает                         (Ин.14:26).
Имеет знания                                  (1Кор.2:10).
С Ним можно иметь общение        (2Кор.13:13).
Подкрепляет                                   (Рим.8:26).
Ходатайствует                                 (Рим.8:26,27).
Направляет, посылает, ведет        (Ис.46:18, Деян.16:7).
Имеет мысли                                  (Рим.8:27, Ин.3:8).
"Дух дышит, где хочет…"                 (Ин.3:8 ).
Утешитель                                       (Ин.14:26).


В нескольких отрывках Писания Дух Святой ставится в один ряд с Отцом и Сыном, и это говорит об их тождественности. Мф.28:19, 2Кор.13:13, Ис.46:18

Дух Святой - Бог

Как Дух, Бог существует и действует в Церкви (1Кор 12:11).
Только Святым Духом возможно исповедовать Отца и Сына (1Кор 12:3).
Он именуется одновременно Духом Божьим и Духом Христовым (Рим 8:9).
О Духе Христовом говорили не только апостолы, но и пророки (1Пет 1:10,11).
О Духе Святом говорится, что Он послан Отцом по просьбе Христа (Ин 14:16,26)
Дух Святой послан Христом от Отца (Ин 15:26)
Через Дух святой Бог возрождает человека (Ин 3:5; Иоиль 2:28);
"Духом Святым изливается в наши сердца любовь Божия" (Рим 5:5)
Святым Духом Бог водит верующих (Гал 5:18)
В Духе Святом - основа жизни и поступков сынов Божьих (Рим 8:14).
  
Дух Святой - Дух Божий, одно из лиц Божественной Троицы, действующая Сила Божья

Дух Святой являлся участником акта творения (Быт 1.2), во все времена говорил через пророков Божьих
С рождением Христа обильно действовал в Сыне Божьем - Господе и Спасителе нашем во все время Его земного служения.
Теперь Он действует в верующих. Дух Святой под этим именем в Ветхом Завете упоминается только в трех местах (Пс 50.13; Ис 63.10,11), в остальных же - как Дух Божий.
В Новом Завете Дух Святой упоминается только под этим именем даже и до излияния Его на Апостолов через несколько дней после вознесения Господа Иисуса Христа (Мф 1.18; 3.11; 12.32; Мр 12.36; 13.11; Лк 1.41,67; 3.22; 4.1; 11.13; Ин 14.26; 20.22; Деян 1.2,5,8,16).
Дух Святой есть Дух истины (Ин 15.26; 16.13-15) и любовь Божья (Рим 5.5).
 
Триединство Бога

Самого слова «триедин» мы в Библии не найдём, но многие места есть тому подтверждением. Крещение Иисуса (Матф. 3:16-17), Великое поручение (Матф. 28:19), благословение Павла (2 Кор.13:14). Отец назван Богом в Рим. 1:7. Сын назван Богом в Евр. 1:8. Дух Святой назван Богом в Деяния 5:3-4. 

Учение о триединстве возникло в Церкви в результате глубокого осмысления совокупного библейского послания, хотя в Библии ни разу прямо не говорится о единстве Божественной сущности Отца, Сына и Святого Духа. Оно было сформулировано Христианами первых веков. В нем заключена неподвластная человеческому разуму тайна, которую "не видел ... глаз, не слышало ухо" и которая "не приходила ... на сердце человеку" (1Кор.2:9). Основная идея учения о Триединстве Бога заключается в том, что единый Бог предстает в трех разных личностях; в каждом из этих лиц присутствуют два других, но эти личности все же отличны друг от друга и находятся в определенных взаимоотношениях.

Вера в единого Бога утверждается как в Ветхом Завете (Втор 6:4), так и в Новом Завете (ср. 1Кор 8:4 и след.), но в то же время и там и здесь говорится о трех Его лицах - Отце, Сыне и Святом Духе. Это четко сформулировано в заповеди о крещении всех народов (Мф 28:19). Если сопоставить между собой такие тексты Писания, как Рим 14:17,18; 15:16,30; 1Кор 12:4-6; 2Кор 1:21,22; 13:13; Еф 1:17; 2:19-22; 3:5-7,14-17; Тит 3:4-6; 1Пет 1:2; Евр 9:14; Иуд 20:21, то становится очевидным, что в каждом из них говорится о гармоническом "трезвучии" деяний и сущности Бога.


Тот, кто не верит в Троицу по причине парадоксальности этого догмата с точки зрения логики, даже если исповедует Христа и следует его заповедям, христианином не является. Не принявшие Божественность Христа и Триединство Бога, не имеют прощение греха, не рождены свыше от Духа, отчуждены от Бога, силы Его не имеют, продолжают вкушать от дерева познания добра и зла, и жить сатанинской жизнью в соблазне эгоса быть как бог, выражая собой сатану и все более и более погружаясь в сатанинскую жизнь - театр тьмы, зависти, ненависти и зла.


→   Бог - Отец, Сын, Дух Святой.
Служение Иисуса для нас

Как пророк Христос передает нам Божьи слова и являет нам Бога (Ин. 1:18).
Как священник Христос ходатайствует за верующих перед Отцом (Евр. 4:14-16).
Как Царь Христос живет в сердцах тех, которые соблюдают Ему верность. (Еф.3:17).



©Czesław List

Назад   →   Теология  
Tags: Теологические исследования, Теологические исследования Czesław List
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments